03.07.2018
Выбросы в атмосферу провоцируют заболевание диабетом
Американские ученые доказали, что одна из причина возникновения сахарного диабета — загрязнение атмосферного воздуха, что наиболее характерно для крупных городов.

Специалисты медицинского факультета Университета Вашингтона (штат Миссури) провели исследование групп людей, страдающих этим грозным недугом. Причем все они не имели жалоб на здоровье, не страдали ожирением или избыточным весом, не обращались по поводу диабета к врачам, не имели генетической предрасположенности. После этого были проведены эксперименты, доказывающие связи загрязненной атмосферы со здоровьем человека.

Вывод был печальным: каждый седьмой случай заболевания диабетом напрямую связан с нездоровой экологией.

Дело в том, указывается в статье, опубликованной в медицинском журнале Lancet Planetary Health, что вредные выбросы газов автомобилей, дым из труб промышленных предприятий ведут к сокращению выработки поджелудочной железой инсулина и препятствует высвобождению энергии из глюкозы крови. Таким образом в организме замедляются процессы обмена веществ — метаболизма.

Так, в 2016 году загрязнение окружающей среды и воздуха, в частности, спровоцировало возникновение диабета примерно у 3,2 миллиона человек на земном шаре — это составляет 14 процентов от числа больных сахарным диабетом.

Лариса ИОНОВА (Ростов-на-Дону.

Опубликовано в «Российской газете» 3 июля года.

33 / Искандер-ака / Теги: экология, загрязнение среды, выбросы в атмосферу, диабет / Рейтинг: 5 / 1
Жаль, что в этом научном сообщении нет конкретики относительно механизма воздействия загрязнителей воздуха на эндокринную систему человека. Скорее всего, к сахарному диабету ведёт постоянное вдыхание воздуха, содержащего высокие концентрации формальдегида и оксидов азота, в частности диоксида азота, которые присутствуют в атмосфере любого крупного населённого пункта, насыщенного автотранспортом и предприятиями теплоэнергетики (ТЭЦ, котельные, сжигающие органическое топливо). Поступая в кровь, эти вещества энергично взаимодействуют с аминогруппами белка инсулина, инактивируя его связывание с молекулами глюкозы. Такой"модифицированный" инсулин не способен проводить глюкозу через клеточные мембраны и она накапливается в крови.