29.05.2018
ПАВ тепла не любят

Невидимый слой биологических соединений на поверхности океана снижает скорость движения углекислого газа между атмосферой и океаном наполовину – пишет портал Phys.org со ссылкой на Nature Geoscience. Ученые из Университета Ньюкасла, Хериот-Уатта и Эксетера, который участвовали в исследовании, отмечают, что это открытие играет большую роль в прогнозировании климата.

Мировой океан в настоящее время поглощает около четверти всех антропогенных выбросов углекислого газа. Газообмен между атмосферой и океаном контролируется турбулентностью на поверхности океана, основной причиной которой являются волны, создаваемые ветром. Большая турбулентность означает увеличение газообмена, и до сих пор было сложно рассчитать, как на этот обмен влияют биологические поверхностно-активные вещества – органические соединения, созданные морским планктоном и бактериями, которые образуют масляную пленку на поверхности воды. Как отмечают ученые, эта пленка не так заметна, как нефтяное пятно или пена, и их даже трудно идентифицировать со спутников, контролирующих поверхность нашего океана.

Британский Совет по исследованиям окружающей среды (Natural Environment Research Council, NERC), фонд Leverhulme Trust и Европейское космическое агентство разработали новую экспериментальную систему, которая сравнивает, как проявляется «эффект поверхностно-активного вещества» на различных участках Морского океана в режиме реального времени. На данный момент всего было исследовано 13 участков Атлантического океана. Ученые измерили количество переносимого из атмосферы в океан газа, поместив образцы в специальный резервуар, который способен измерить обмен газов лишь по поверхностно-активным веществам. Используя эти наблюдения и спутниковые данные о поверхности Мирового океана, команда обнаружила, что ПАВ могут уменьшить обмен CO2 на 50%.

Такое медленное «перетекание» антропогенного углекислого газа из атмосферы в океан имеет последствия для прогнозирования климата. Как отмечают ученые, чем выше температура поверхности воды в океане, тем больше образуется поверхностно-активных веществ, и, следовательно, тем медленнее проходит газообмен.

Опубликовано на портале «Научная Россия» 29 мая 2018 года.

52 / Искандер-ака / Теги: поверхностно-активные вещества, Мировой океан, пав, изменения климата, CO2, углекислый газ, глобальное потепление / Рейтинг: 0 / 0
Очередная псевдонаучная "утка" англо-сакских коллег. Поражаюсь, сколько у них упорства в стремлении притянуть за уши любое явление в глобальной .экосистеме, только бы в какой-нибудь 1001-й раз напугать мировое сообщество антропогенной углекислотой, в отношении которой теперь по воле английских "советов", "фондов" и, вдобавок, ещё и одного "агенства" (заметьте, не конкретные какие-либо исследовательские группы с указанием фамилий входящих в них учёных!) мировой океан наполовину потерял "аппетит" - якобы, перестал поглощать. Чего здесь больше: политического заказа или издержек западной системы образования? Да будет известно моим неназванным англо-сакским коллегам, что адсорбционный слой на границе раздела "водный раствор - ПАВ" на молекулярном уровне абсолютной сплошностью не обладает, следовательно для сравнительно малых молекул углекислого газа ( в сравнении с молекулами органических ПАВ) этот адсорбционный слой препятствием не является. Кроме того, постоянное волнение поверхности океана разрушает указанный адсорбционный слой. Поэтому, глубоко убеждён, в данной публикации речь идёт о некорректно поставленном эксперименте. В лучшем случае. А теперь выскажу пожелание западным коллегам: вот, пригласи они группу российских исследователей для совместной проверки результатов своих экспериментов, тогда бы убедились, имеет ли место повторяемость полученных результатов? А так... "Мейли Емейл, твой недейл!"