13.03.2019
Загрязняют воздух главным образом белые, но аукается это чёрным и латиноамериканцам

Эта статья появилась вчера в американской газете «Вашингтон пост» (The Washington Post), и нам представляется, что она будет интересна всем, кого волнует чистота воздуха, которым дышат современные люди.

 

Дымовые трубы возле нефтеперерабатывающего завода видны перед Капитолием штата Юта 10 декабря 2018 года. Новое исследование, опубликованное 11 марта, говорит, что афроамериканцы и латиноамериканцы вдыхают гораздо больше смертельно загрязненного воздуха, чем они несут за это ответственность. (Рик Баумер / AP)
Дымовые трубы возле нефтеперерабатывающего завода на фоне Капитолия штата Юта 10 декабря 2018 года. Новое исследование, опубликованное 11 марта, говорит, что афроамериканцы и латиноамериканцы вдыхают гораздо больше смертельно загрязненного воздуха, чем они несут за это ответственность. (Рик Баумер / AP)

 

Загрязнение воздуха — ведущая экологическая причина смерти во всем мире, отражает резкое расовое неравенство американской жизни. В Соединенных Штатах проблема непропорционально вызвана белым большинством, но от её последствий в основном страдают чернокожие и латиноамериканцы.

 

Это вывод содержится в новом исследовании, которое проводилось около пяти лет и опубликовано в понедельник в «Трудах Национальной академии наук США». Результаты освещают линии разломов смертельной экологической опасности, которая неотделима от угрозы изменения климата и является причиной большего количества ежегодных смертей в мире, чем автомобильных аварий.

 

Исследование подтверждает с новой статистической уверенностью, что расовые и этнические меньшинства очень уязвимы загрязнением воздуха из-за соседства, в котором они живут. Но оно также содержит анализ практически неизученного элемента — кто несет ответственность за загрязнители, непропорционально вдыхаемые черными и латиноамериканцами. Ответ, по мнению общенациональной команды инженеров и экономистов: белые люди.

 

Исследователи утверждают, что белые люди несоразмерно виноваты в потреблении товаров и услуг, генерирующих опасные частицы, известные как «мелкодисперсные частицы», которые попадают глубоко в легкие, вызывая воспаление, инсульты и сердечные приступы, а также сердечно-сосудистые и респираторные заболевания. Тем не менее, этот сегмент населения не терпит эквивалентную долю последствий.

 

Исследование приходит к выводу, что белые люди пользуются так называемым преимуществом загрязнения. Они на 17 процентов меньше терпят загрязнение воздуха, чем создаётся их собственным потреблением. А вот чернокожие и латиноамериканцы несут «бремя загрязнения». Они получает его воздействие на 56% и 63% соответственно, чем вызвано их потреблением.

 

«Это довольно большое различие», — сказал в интервью газете «Вашингтон пост» ведущий автор статьи Кристофер У. Тессум, научный сотрудник, специализирующийся на гражданском и экологическом строительстве в Вашингтонском университете.

 

Один из его соавторов, профессор экологической инженерии в университете Вашингтона Джулиан Д. Маршалл, сказал, что результаты их исследования обостряют чувство несправедливости, которое возникает в результате неравного воздействия деградации окружающей среды.

 

«Кажется еще более несправедливым, что некоторые группы в большей степени подвержены загрязнению воздуха, если взглянуть на то, кто на самом деле способствует неравному воздействию», — сказал он.

 

Различия сохранялись между 2003 и 2015 годами — временными рамками исследования, даже несмотря на то, что общая экспозиция снизилась за тот же период примерно на 50 процентов. Разрыв во вкладах в загрязнение окружающей среды в большей степени обусловлен уровнем потребления, чем типами потребляемых товаров и услуг.

 

Авторы заметили, что доход, который ранее был менее значимым, чем раса, в разнице в воздействии, оказался решающим при определении степени загрязнения человеком, поскольку он способен планировать потребление. Различия в потреблении, как показали данные, имеют большее значение для определения общего неравенства, чем различия в воздействии.

 

Наибольшее неравенство между расовыми группами заключалось в «коммерческой кулинарии», сказал Тессум, иными словами, в ресторанах.

 

Эта деятельность является лишь одним из примеров личного потребления, которое может означать что угодно, от строительства дома до вождения автомобиля до покупки еды. Как отмечается в документе, личное потребление является основной причиной преждевременной смерти от внутренних выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, опережая спрос на экспортируемые товары и загрязнение, обусловленное государственными расходами.

 

Авторы разбили акты личного потребления по расе, чтобы оценить, как выбросы определялись по-разному людьми, идентифицирующими себя как чернокожие или афроамериканцы, представляющие около 12 процентов населения; испаноязычные или латиноамериканцы, представляющие приблизительно 17 процентов населения; и неиспаноязычные белые в сочетании со всеми другими группами, которые вместе составляют около 70 процентов населения.

 

«То, что вызывает несоответствие, — это разное количество потребления, - сказал Тессум. — Белые люди тратят больше денег».

 

Что касается воздействия, исследование показало, что чернокожие американцы более подвержены воздействию всех видов выбросов, чем белые, — от дорожной пыли до строительства. По словам авторов, то же самое относится и к латиноамериканцам, за исключением сельского хозяйства, угольных электростанций и сжигания древесного топлива - эти выбросы сконцентрированы в тех частях страны, где латиноамериканцы, как правило, не живут.

 

Исследование не предлагает решения, а скорее «обозначает новый взгляд на эту проблему», сказал Тессум. Тем не менее, в ходе исследования стало очевидно, что снижение уровня риска в период с 2003 по 2015 год было продуктом государственного регулирования.

 

«Насколько мы можем судить, это работает, — сказал он. — И приносит пользу».

 

Агентство по охране окружающей среды (ЕРА), которое отвечает за надзор за соблюдением федеральных стандартов, ожидает сокращениеего бюджета на 31 процент в соответствии с проектом госбюджета на 2020 год, обнародованным на этой неделе президентом Трампом. Между тем, несколько штатов предъявляют иск администрации Трампа в связи с её планами отменить решение, достигнутое при президенте Бараке Обаме, которое требовало от EPA больших усилий по сдерживанию загрязнения воздуха, рискующего пересечь границы штатов. Таким же образом демократы, недавно взявшие под контроль Палату представителей, уведомили администрацию о том, что намерены тщательно изучить её подход к соблюдению норм загрязнения окружающей среды.

 

Общеизвестно, что Роберт Фален, назначенный Трампом в консультативный комитет EPA, заявил в 2012 году, что воздух «слишком чист для оптимального здоровья».

 

ООН называет загрязнение воздуха «наиболее важным риском для здоровья окружающей среды нашего времени». Но этот риск не распределяется равномерно по всему земному шару, так же как он не распространяется в равной степени и в Соединенных Штатах. Доклад, выпущенный на прошлой неделе Greenpeace и компанией-разработчиком программного обеспечения IQAir AirVisual, обнаружил, что наиболее загрязненные города мира сосредоточены в Индии. А в Северной Америке Андерсон в штате Калифорния занимает второе место по загрязненности после Мехико — столицы Мексики. Ещё один город в США, упомянутый в докладе, — Медфорд в штате Орегон, занимает седьмое место.

 

Тессуму пришла в голову идея изучить неравенство вкладов в выбросы после вопроса, который был задан ему несколько лет назад на конференции Международного общества эпидемиологии окружающей среды. Он представлял предварительные результаты своих усилий по отслеживанию различий в воздействии в широком диапазоне экономики, предварительно присмотревшись к транспортным средствам.

 

«Кто-то спросил — а у меня никогда не было памяти на имена — можно ли посмотреть, что разные группы людей также потребляют по-разному», — вспоминает он.

 

Он ответил положительно и пришёл к выводу, что разные группы в самом деле потребляют по-разному.

 

«Это удивительно? И да, и нет, — сказал Маршалл, профессор Вашингтонского университета. — Не удивительно, если вы подумаете о том, как устроено наше общество. Но это пока не определено количественно».

 

Он сказал, что надеется: количественная оценка несправедливости будет полезна — возможно, она послужит началом диалога не только в отношении здоровья и окружающей среды, но также о расовых проблемах и государственном регулировании.

 

Исаак СТЭНЛИ-БЕККЕР (Isaac Stanley-Becker).

 

Опубликовано в американской газете «Вашингтон пост» (The Washington Post) 12 марта 2019 года.

 

Перевод с английского Александра ЖАБСКОГО.

 

Оригинал статьи.

 

Статьи / 15 / Искандер-ака / Теги: загрязнение воздуха, экология, белые, The Washington Post, афроамериканцы, латиноамериканцы, США / Рейтинг: 5 / 1
Всего комментариев: 0
«Эко.знай» — международный сетевой ресурс экологического просвещения © 2015-2019.    Редактор — Александр Жабский.    +7-904-632-21-32,    zhabskiy@mail.ru   
Google PageRank — Ecoznay.ru — Анализ сайта