10.01.2019
В метро таким надышишься...

Эксперты говорят, что уровень загрязнения на станциях метро в 30 раз выше, чем у оживленных столичных дорог.

 

Северная линия содержала больше всего ТЧ2,5 — мелких частиц, вызывающих проблемы со здоровьем. Фото: Action Press / Rex / Shutterstock

 

Новые опасения по поводу качества воздуха в лондонском метро возникли после того, как исследователи обнаружили, что концентрация загрязняющих частиц на станциях метро была в 30 раз выше, чем возле оживленных дорог в столице.

 

Эксперты по загрязнению воздуха призвали к более глубокому анализу возможных вредных воздействий частиц подземного типа.

 

В своем докладе Комитет по медицинскому воздействию загрязнителей воздуха (СОМЕАР) предупредил «Транспорт для Лондона» (ТДЛ): «Учитывая, что имеются убедительные доказательства того, насколько долговременное, так и краткосрочное воздействие частиц загрязнителей в атмосферном воздухе вредно для здоровья, вполне вероятно, что существует некоторый риск для здоровья».

 

Испытания показали, что на северной линии наблюдается самая высокая концентрация PM2,5 (крошечных частиц, вызывающих проблемы со здоровьем) в воздухе на платформах станции Хэмпстед — самой глубокой в сети тоннелей (залегает на 60 метров (200 футов) ниже уровня земли). Там зарегистрировано в среднем 492 микрограмма на кубометр (мкг/куб.м) воздуха — по сравнению со средним годовым показателем в 16 мкг/куб.м согласно мониторингу на обочинах дорог столицы.

 

До сих пор не опубликованные результаты, полученные экспертами по качеству воздуха в Королевском колледже Лондона, были включены в отчет COMEAP по заказу ТДЛ.

 

Это свидетельствует, что лондонский метрополитен пострадал больше, чем любая другая сеть метро страны из-за его весьма почтенного возраста и глубины залегания его туннелей.

 

Комитет обнаружил, что пассажиры метро подвергаются там воздействию такой же концентрации мелкодисперсных частиц в течение часа, как и в течение целого дня над землей, дыша лондонским воздухом.

 

По оценкам участников дорожного движения, при поездке на то же расстояние на автобусе, которая обычно занимает в два с половиной раза больше времени, пассажир подвергается воздействию лишь одной трети того загрязнения, что получает в метро.

 

Комитет заявил, что требуется дальнейшее расследование в отношении токсичности пыли, вдыхаемой пассажирами в метро, которая имеет металлическую основу и потому тяжелее, чем мелкие частицы на углеродной основе в воздухе над землей.

 

Тем не менее, профессор Франк Келли, председатель COMEAP, сказал, что люди должны продолжать использовать метро, учитывая относительно короткое время, проведенное под землей, и отсутствие доказательств вредного воздействия тамошней пыли.

 

В 2014 году лондонское метро отказалось от специализированного поезда для очистки тоннелей как нежизнеспособного. Фото: Central Press / Getty Images

 

Он сказал: «У нас есть вся эта информация о воздействии частиц на здоровье находящихся на поверхности земли. Под землей, как мы знаем, масса частиц больше, но они другого типа — а у нас еще нет исследований степени их токсичности и, следовательно, доказательств их вреда для здоровья. Вы находитесь в метро в течение короткого периода времени — пассажиры должны просто использовать метро, как обычно, пока мы лучше не поймем риски».

 

ТДЛ принял рекомендации, содержащиеся в отчете, и проведет дальнейший мониторинг и тестирование образцов пыли.

 

Несмотря на то, что метро вполне соответствует нормам, установленным Руководством по охране труда и технике безопасности, ТДЛ поставил себе «неофициальную цель» по ограничению воздействия пыли.

 

В 2017 году он расширил свой режим очистки с помощью «магнитных палочек», чтобы уменьшить пыль на 46 станциях, но в 2014 году специальный поезд для очистки туннелей был списан как нежизнеспособный.

 

Директор по управлению активами в ТДЛ Питер Макнот сказал: «Мы стремимся поддерживать максимально чистый воздух для наших сотрудников и клиентов при пользовании ими метро и работе в нём».

 

Кэролайн Пиджон, председатель комитета по транспорту Лондонской Ассамблеи, заявила, что более основательный мониторинг пыли и загрязнения воздуха имеет жизненно важное значение: «Мы должны полностью понимать риск для здоровья, с которым сталкиваются пассажиры и персонал от воздействия высоких уровней твердых частиц».

 

Гвин ТОПАМ (Gwyn Topham), корреспондент отдела транспорта.

 

Опубликовано в британской газете «Гардиан» 10 января 2019 года.

 

Перевод с английского Александра ЖАБСКОГО.

 

Оригинал статьи.

 

Статьи / 14 / Искандер-ака / Теги: экология, метро, загрязнение воздуха, охрана здоровья, Лондон, экологический мониторинг, мелкодисперсные частицы, здоровье / Рейтинг: 5 / 1
Всего комментариев: 0
«Эко.знай» — международный сетевой ресурс экологического просвещения © 2015-2018.    Редактор — Александр Жабский.    +7-904-632-21-32,    zhabskiy@mail.ru   
Google PageRank — Ecoznay.ru — Анализ сайта