25.04.2017
«Жизнь улучшилась, когда я уехал из Лондона»

По данным анализа, проведенного лейбористской партией, около 40 миллионов человек в Великобритании дышат сверх меры загрязнённым воздухом.

Ранее в этом месяце «Гардиан» сообщила, что тысячи детей из Англии и Уэльса подвергаются воздействию слишком загрязненного из-за дизельного транспорта воздуха, что в долгосрочной перспективе ставит под угрозу здоровье малышей.

Под давлением, направленным на снижение уровня загрязнения и улучшение качества воздуха в стране, правительство столкнулось с критикой в связи с предложением в последнюю минуту отложить публикацию своего плана по очистке воздуха, который, по решению Высокого суда, должен был быть подготовлен к 24 апреля.

Мы позвонили читателям и спросили об их опыте с борьбы загрязнением воздуха. Некоторые из них рассказали нам, как они решают эту проблему.


«Несмотря на то, что нас подвел наш же горсовет, мы полны решимости бороться»

В районах вокруг Брэдфорда и Лидса довольно высокий уровень загрязнения воздуха. Наш горсовет дал добро частной компании на строительство мусоросжигательного завода в нижней части долины Айр - вблизи домов, школ и спортивного объекта. Мусоросжигательная установка предназначена не для бытовых, а для промышленных отходов, которые будут привозиться со всей страны - по 70 грузовых автомобилей в день. Одна из дорог, которую будут использовать эти грузовики, - Хард Ингс Роуд, которая уже нанесена на карту «Гринписа» как находящаяся вне границ загрязнения.

Мы очень стараемся, чтобы остановить строительство этого мусоросжигательного завода. Мы также очень обеспокоены его расположением - на дне долины, которая испытывает постоянные температурные инверсии, которые будут очень затруднять рассеяние загрязнений. У нас около 6000 членов в нашей группе Facebook, собрано более 8500 подписей под онлайн-петицией и написано более 2100 возражений на портале планирования совета. В недавнем шествии, которое мы организовали, участвовало более 600 местных жителей. Несмотря на то, что наш совет подвел нас, мы полны решимости бороться!

Рэйчел Шамблес, 47 лет, из Кейли.

«Я бы посоветовал людям серьезно подумать о том, чтобы покинуть Лондон. Качество моей жизни возросло, когда я это сделал»

Как бывший лондонец я знаю, насколько сильно загрязнение воздуха в столице. Воздух в Кендале намного чище, но у нас все еще есть места, где допустимый уровень загрязнения регулярно нарушается. Я проводил кампанию вместе с группой «С Кендала довольно и 20-и миль в час» (местная группа национальной добровольческой организации «С нас довольно и 20-и миль в час», которая которая поддерживает сообщества, желающие ограничения скорости на своих улицах. - Прим. перев.), дабы побудить людей больше ходить пешком и ездить на велосипеде в нашем компактном городке - чтобы Кендал стал менее перегруженным, безопасным, чистым, спокойным и еще более привлекательным местом для жизни и посещения.

Я призываю всех серьезно подумать о том, чтобы покинуть нашу столицу. Мое качество жизни выросло, когда я переехал сюда - и чистый воздух был определенно частью местных достоинств. Но - и это «Но» с большой буквы! - ни у кого не должно быть иллюзий, будто все так уж благостно за пределами наших больших городов. Это вовсе не так.

Пол Холдсворт, 57лет, из Кендала.

«Я тормошил местных политиков, Дефра и моего депутата парламента»

Мы живем в густонаселенной городской среде и очень сильно пострадали от дыма и твердых частиц от соседской дровяной печи, которые проникали в наш дом на протяжении нескольких месяцев. В результате и после изучения связанных с этим проблем загрязнения мы стали остро осознавать значительные риски для здоровья и ущерб от регулярного вдыхания этих источников загрязнения, их влияние на качество качество жизни и долгосрочный риск для здоровья. Однако, после того, как мы пожаловались в наш местный орган власти, обнаружили, что наши руки были связаны у нас за спиной тем, что совет не смог действовать.

Я активничал в Твиттере, тормошил местных политиков, Дефра, нашего депутата, и связался с Гэри Фуллером (старшим преподавателем по измерению качества воздуха в Королевском колледже в Лондоне). Выросшие в пору реализации Закона о чистом воздухе, мы ошибочно полагали, что он положил конец пагубному влиянию загрязнения воздуха. Для обеспечения надлежащего сбалансированного контроля необходим новый Закон о чистом воздухе в XXI веке. Загрязнение - это выбор, дыхание - нет.

Cleanairforall2, 55 лет, из Лондона.

«Я выключаю освежители воздуха, когда могу»

В 1980 году я организовал кампанию под названием «Гасп» (группа против курения в общественных местах). Мы достигли большинства наших целей, но моя нетерпимость к другим формам загрязнения воздуха побудила меня провести кампанию одной отдельно взятой женщины против других нежелательных форм загрязнения воздуха. Совсем недавно я выступала против так называемых «освежителей воздуха», которые источают вредные пары для устранения повседневных запахов. Они вызывают у меня головокружение и тошноту. Я часто хожу в местные магазины и выключаю их, если нахожу, где они спрятаны. Теперь я не пойду в гостиницу и не сяду в такси, где используются свечи для освежения воздуха. Я хотела бы провести национальную кампанию, чтобы остановить продажу и использование этих вещей. Я также являюсь пожизненным велосипедистом и много лет пропагандировала преимущества велоспорта, в том числе положительное влияние велосипедного спорта на состояние воздуха.

Сесилия Фаррен, 67 лет, из Бристоля.

«Мы подумываем о переезде в такое место, где не столь интенсивное дорожное движение»

Дорога, у которой мы живем, очень загружена транспортом. Это плохая территория, многие семьи арендуют жилье. Астма у моей жены определенно ухудшилась, и шум с дороги постоянный, поскольку мимо носятся много грузовых автомобилей и автобусов.

Недавно дорога была на месяц закрыта для замены мини-круговой развязки на одном конце системой светофора. Этот месяц был блаженством для жителей, но как только дорога вновь открылась, движение стало ещё более интенсивным, что оказало соответствующее влияние на качество воздуха. Мы подумываем о переезде в тихое место, но не можем себе этого позволить. Хотя чувствуем, что стоит рискнуть, чтобы убраться подальше от этой дороги.

Крэйг Хэмблинг, 34 года, из Колчестера.

Рэйчел ОБОРДО и читатели «Гардиан».

Опубликовано в газете «Гардиан» (The Guardian) 24 апреля 2017 года.

Источник:
https://www.theguardian.com/environ....-london

Перевод с английского Александра Жабского.
Интервью / 104 / Искандер-ака / Теги: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, загрязнение воздуха, гардиан, Лондон / Рейтинг: 5 / 1
Всего комментариев: 0
«Эко.знай» — международный сетевой ресурс экологического просвещения © 2015-2017.    Редактор — Александр Жабский.    +7-904-632-21-32,    zhabskiy@mail.ru