25.01.2019
Вот и сказочке конец

Североатлантическая осцилляция (NAO) или периодические масштабные изменения климата в Северном полушарии нашей планеты не зависят от циклов солнечной активности. К такому выводу пришла команда американских и канадских ученых, пытавшаяся найти прямую связь между этими двумя явлениями. Выводы исследователей из Земной обсерватории Ламонт-Доэрти, инженерного факультета Колумбийского университета и их коллег были опубликованы в журнале Nature Geoscience. Пресс-релиз исследования опубликован порталом Phys.org.

Североатлантическое колебание или осцилляция – это естественный феномен перераспределения атмосферных масс между Арктикой и субтропической Атлантикой. Он характеризуется изменением атмосферного давления у поверхности моря, влияет на силу ветров и связан с формированием ураганов их интенсивностью и количеством осадков. Осцилляция также влияет на то, насколько суровыми будут зимы в Европе. В течение последних лет считалось, что эти климатические изменения зависят от 11-летних циклов солнечной активности. На основе этой предполагаемой корреляции некоторые ученые пытались прогнозировать погодные условия на десятки лет вперед.

Климатологи Габриэль Чиодо, Джессика Орлеин, Лоренцо Полвани из Колумбийского университета в США и их коллеги решили проверить, действительно ли эта связь существует. С помощью доступных метеорологических данных, а также климатических моделей они смогли доказать, что это мнение ошибочно.

Исследование показало, что до 1960 года никаких свидетельств корреляции между NAO и солнечными циклами не существовало. Однако после 1960 года ученые наблюдали слабую корреляцию, которая, по мнению исследователей, объясняется случайным совпадением из-за внутренней изменчивости климатической системы и не может использоваться для прогнозирования погодных условий в будущем. Использование комплексной климатической модели также показало, что, колебания, судя по всему, зависят от внутренних атмосферных изменений, а не солнечной активности.

«Изменчивость Североатлантического колебания на десятилетних масштабах может возникать естественным путем, без внешних драйверов помимо взаимодействия океана и атмосферы», — утверждают ученые.

Авторы исследования надеются, что ученые, которые писали о связи солнечной активности и NAO постараются оспорить их выводы.

«Все довольно просто. Мы наблюдаем довольно интересный социологический уклон в сторону определенного мнения о том, как работает климатология. Некоторые наши коллеги убеждены в том, что климатические вариации каким-то образом запускаются извне. Они не согласны с тем, что климат периодически может изменяться сам по себе, без воздействия внешних факторов, стимулирующих эти изменения. Мы надеемся, что эти ученые смогут возразить выводам нашей работы. Ведь именно так делается наука», — подытоживают климатологи.

Николай ХИЖНЯК.

Опубликовано на сайте Hi-News.ru 24 января 2019 года.

Источник: https://hi-news.ru/research-development/uchenye-razvenchali-mif-o-svyazi-solnechnoj-aktivnosti-i-klimaticheskimi-izmeneniyami.html

ОТ РЕДАКЦИИ. Мифы развенчивать очень полезно! Нам в данном развенчании показалось очень значимым, что учёные подчеркнули: климат периодически может изменяться сам по себе, без воздействия внешних факторов, стимулирующих эти изменения. Это ведь хоть и боковой, но сильный удар по климатическим алармистам, которые винят человека в нынешних переменах климата, никак не желая соглашаться вот именно с этим — что климат способен меняться и меняется самопроизвольно. Теперь, когда наука это доказала, веры кликушествующим алармистам, надеемся, будет куда как меньше.

48 / Искандер-ака / Теги: солнечная активность, климатический алармизм, изменение климата, антропогенный фактор / Рейтинг: 5 / 1
Как бы там ни хотелось североамериканским коллегам исключить влияние солнечной активности, носящей выраженный циклический характер, на состояние земного климата, это им, на мой взгляд, не удалось. Во-первых, заокеанские учёные, скорее всего незнакомы с работами российских учёных Чижевского А.Л. и Клименко В.В., свидетельствующих об обратном. Тем более им неизвестна моя статья, опубликованная на сайте "Эко.Знай": http://ecoznay.ru/publ/vsemirnaja_igra_v_somnitelnuju_ehkologicheskuju_opasnost/1-1-0-1814 . Во-вторых, пора бы давно усвоить, что беспричинных явлений в природе не бывает. Те же области высокого и низкого давления в атмосфере возникают вследствие различной плотности падающего на поверхность Земли солнечного излучения в совокупности с циклическими изменениями положения земной оси относительно плоскости эклиптики. В третьих, что характерно, никаких численных данных в подтверждение своих выводов американо-канадская группа исследователей не приводит. А делать выводы на основе математических моделей, что гадать на кофейной гуще: какие данные модели задаёшь, такие результаты и получаешь. Так что рано записывать очередную непроверенную гипотезу в разряд эвристических научных открытий.