20.01.2018
Тепло родит убийц

Повышение температуры воды в мировом океане может спровоцировать резкий рост морских бактерий под названием Vibrio, потенциально смертельно опасных для человека. Об этом говорят результаты исследования команды ученых под руководством Луиджи Вецулли из Университета Генуи в Италии. Целью исследователей было установить, как потепление мирового океана воздействует на другие экосистемы планеты, в том числе, морскую фауну.

Бактерии вида Vibrio обитают повсеместно в мировом океане — от поверхностных вод до морского дна, от побережья до открытого океана. Человеку заражение этими бактериями грозит развитием вибриоза, симптомы которого могут варьироваться от судорог и тошноты до менингита или энцефалита, которые потенциально могут привести к смерти пациента.

По данным американских Центров контроля и профилактики заболеваний, ежегодно вибриоз регистрируют у 80 тысяч американцев, при этом в большинстве случаев источником заболевания становятся зараженные бактериями морепродукты, в частности — сырые устрицы. Тем не менее, заразиться можно и в результате прямого воздействия зараженной морской воды на открытую рану на теле человека, утверждают специалисты.

Ученые установили, что несмотря на широкое распространение бактерий Vibrio, которые чаще всего обнаруживаются в морском планктоне, как правило, их концентрация значительно выше в теплых водах. Именно поэтому вспышки инфекций регистрируются чаще всего в период с мая по октябрь. Однако в более долгосрочной перспективе, по мнению авторов исследования, из-за постепенного повышения температуры поверхности моря распространенность этих опасных бактерий, а следовательно и связанных с ними заболеваний, будет увеличиваться.

Так специалисты НАСА приводят для наглядности карту изменения температуры поверхности воды в Северной Атлантике с 1890 по 1958 годы и с 2000 по 2011 годы, основанную на данных британской метеорологической службы. Темно-оранжевые и красные области на карте обозначают зоны наибольшего потепления. При этом, как утверждают специалисты, потепление вод мирового океана совпадает по времени с увеличением концентраций бактерий Vibrio, изменениями климата и увеличением зарегистрированных случаев вибриоза, что указывает на прямую корреляцию этих фактов.

f965cc32.jpg