27.12.2016
Спасибо, братцы!
Исследователи из Университета Брандейса (США) описали эволюцию аденилаткиназы — фермента, участвующего в клеточном энергетическом обмене. Им удалось выяснить, что для поддержания химических реакций фермент в свое время смог приспособиться к происходящему на Земле похолоданию. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Science, ее пересказывает сайт ScienceNews.

Большинство ферментов действуют только в определенных температурных условиях. По текущим представлениям, жизнь на Земле зародилась в горячих источниках, а значит, древние ферменты лучше работали при высоких температурах. Ученые предположили, что с охлаждением планеты им пришлось перестраиваться, чтобы сохранить активность.

Авторы работы использовали технологию наследственного восстановления последовательностей, модифицировав гены кишечной палочки и получив таким образом фермент, (предположительно) существовавший 3 миллиарда лет назад. Получившееся соединение отличалось тем, что плохо переносило низкие температуры.

Ученые полагают, что в ходе естественного отбора постепенно стали преобладать ферменты, лучше работающие при низких температурах. Ферменты накопили мутации, поменялись некоторые строительные блоки — аминокислоты, и, в конечном счете, спрос на энергию у ферментов снизился.

Опубликовано на портале «Научная Россия» 26 декабря 2016 года.

233 / Искандер-ака / Теги: ферменты, аденилаткиназа, адаптация / Рейтинг: 5 / 1