14.05.2018
ПАРИЖСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ: К ПРИНЦИПАМ ДОБАВЛЯЮТСЯ ПРАВИЛА


В Бонне, Германия, завершилась переговорная сессия конвенции ООН об изменении климата, где вырабатывались правила выполнения Парижского согалшения. Все страны едины во мнении о воздействии человека на климат и необходимости действий, но, финасово-экономические разногласия сильно затрудняют принятие решений.

 

В течение двух недель более 4000 представителей 184 стран работали над будущими правилами реализации Парижского соглашения, а также обсуждали возможности пересмотра национальных целей по выбросам парниковых газов.

 

Парижское соглашение Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК), одобренное всеми странами в конце 2015 года, представляет собой свод принципов долгосрочного международного сотрудничества. Договоренность не подразумевает, что страны принимают индивидуальные международные обязательства: ни по выбросам парниковых газов, ни по выделению финансовой помощи наиболее слабым и уязвимым государствам. Вместо этого они должны сами устанавливать и периодически пересматривать соответствующие национальные решения по проблеме изменения климата. В настоящее время Парижское соглашение ратифицировали 176 стран, только два государства – США и Турция высказались против данной договоренности по финансовым причинам. Остальные, включая крупнейших экспортеров углеводородов, принимают в нем самое активное участие. В России рассмотрение вопроса о ратификации запланировано на 2019-2020 годы. Соглашение уже вступило в силу и начнет действовать с 2020 года.

 

«Согласиться с принципами и их ратифицировать оказалось не сложно. Куда труднее выработать правила работы, особенно по «прозрачности» выделения и расходования средств климатического финансирования», - передает из Бонна Алексей Кокорин, директор программы «Климат и энергетика» WWF России.

 

Основная часть правил относится к отчетности, мониторингу и прозрачности всех сторон действий по проблеме климата. Немалая сложность связана с унификацией правил для всех стран. Не вызывает сомнений, что наименее развитые и слабые страны могут иметь упрощенные правила, но все крупнейшие экономики должны обо всем отчитываться одинаково, даже если у них совершенно разные национальные цели по выбросам парниковых газов и/или по адаптации к негативным изменениям климата.

 

Большие проблемы вызывает заблаговременное выделение развитыми странами средств для снижения выбросов и адаптации в наиболее слабых и уязвимых странах. Этот вопрос в Бонне приобрел особую актуальность в свете необходимости пополения Зеленого климатического фонда. Его бюджет на первые четыре года работы составил около 10 млрд. долларов. Теперь нужен новый транш, но как собрать сопоставимую сумму в отсутствие США пока не понятно. Россия в РКИК является добровольным донором, который выделяет средства развивающимся странам по мере возможности. Поэтому этот конфликт к нашей стране не имеет прямого отношения, но есть другие важные для России вопросы.

 

«О численных обязательствах отдельных стран речь не идет, согласно Соглашению, в принципе не может быть никаких квот, обязательных платежей за выбросы или выплат за поглощение на национальном уровне, - говорит Алексей Кокорин. — Тем не менее есть практическая составляющая правил, выходящая за рамки отчетности. Это статья 6 - новый Механизм устойчивого развития, в частности, предполагающий широкое развитие международных проектов по снижению выбросов парниковых газов».

 

В 2008-2012 годах в рамках Киотского протокола в России было выполнено около 100 проектов. Их реализация была далеко не идеальной, но в целом результат следует признать позитивным как с финансовой, так и с технологической точки зрения. Теперь речь может идти о многократно большей по объему деятельности в 2020-е годы. Сам статус проекта, осуществляемого в рамках Парижского соглашения, снижает его риски и повышает привлекательность для инвесторов.

 

«В переговорах по правилам статьи 6 Парижского соглашения, очень важно не допустить дискриминации лесных проектов ни в каких странах. Дело не в методах расчета поглощения СОна национальном уровне, этот вопрос не имеет финансовой составляющей и относится не к Парижскому соглашению, а к деятельности по РКИК в целом, он там запланирован к рассмотрению на 2019-2020 годы. Речь идет о конкретных проектах и привлечении инвестиций, поэтому статья 6 очень важна», - добавляет Алексей Кокорин.

 

По мнению WWF, процесс выработки правил идет в правильном направлении, есть и позитивные «сигналы» о намерении ряда стран усилить свои национальные цели по выбросам парниковых газов. Однако нужно ускорить работу по всем направлениям климатической деятельности – внедрению технологий с низкими выбросами парниковых газов, адаптации к изменениям климата, «зеленым финансам» и помощи наиболее уязвимым странам, регионам и слоям населения.

 

Свод правил Парижского соглашения планируется принять в декабре 2018 года на Конференции сторон РКИК в Польше. До этого страны проведут еще один раунд переговоров в начале сентября в Бангкоке. Более подробный обзор хода переговоров будет подготовлен к концу мая и размещен на странице программы «Климат и энергетика» WWF России.

 

Опубликовано на сайте WWF Россия 11 мая 2018 года

 

Источник: https://new.wwf.ru/resources/news/klimat-i-energetika/parizhskoe-soglashenie-k-printsipam-dobavlyayutsya-pravila/

28 / Искандер-ака / Теги: экология, загрязнение среды, WWF, алексей кокорин, Парижское соглашение по климату, бонн / Рейтинг: 5 / 1
Всего комментариев: 0
«Эко.знай» — международный сетевой ресурс экологического просвещения © 2015-2018.    Редактор — Александр Жабский.    +7-904-632-21-32,    zhabskiy@mail.ru   
Google PageRank — Ecoznay.ru — Анализ сайта